ХАМАС отрицает участие своих боевиков в теракте на Синае. И действительно, у хамасовцев иной почерк. Они редко используют начиненные взрывчаткой грузовики. Обычно эта организация «предпочитает» «живые бомбы». Кроме того, им невыгодна открытая конфронтация с Египтом. Однако сомнительно, что теракты в Табе и в Рас-ас-Сатане были проведены без задействования хамасовских структур.
Дело в том, что арабская газета «Аль-Хаят»(«Жизнь»), выходящая в Лондоне, недавно опубликовала информацию, согласно которой «некая арабская страна информировала «Мосад» (служба внешней разведки Израиля) о деятельности ХАМАСа за границей, о функции и местонахождении лидеров этой организации». Благодаря этой информации, израильская агентура ликвидировала в центре Дамаска высокопоставленного террориста шейха Изеддина аль-Халиля.
Представители ХАМАСа отреагировали на эту ликвидацию не сразу. Примерно через неделю они намекнули, что знают о разведке какой арабской страны писала «Аль-Хаят». По их мнению, это Иордания. ХАМАС обвинил иорданское руководство в предательстве и выступил с угрозами по отношению к нему. Но скорее всего, ХАМАС блефовал. Там не могли не понимать, что иорданские спецслужбы не так сильны и вряд ли занимаются оперативной разработкой хамасовских лидеров. Наоборот, в 1996 году тогдашний король Хусейн спас Халеда Машаля лидера зарубежного отделения ХАМАСа, которого, влив яд в ухо, пытались отравить израильские агенты.
В ХАМАСЕ поняли, что египетская разведка ведет двойную игру. С одной стороны, принимают хамасовских лидеров и идут с ними на переговоры, а с другой стороны Египет заинтересован в ослаблении ХАМАСа, который может захватить власть в Газе после ухода оттуда израильтян.
В качестве мести египтянам ХАМАС вполне мог участвовать в терактах на Синае, предоставив свои структуры эмиссарам «Аль-Каеды».